Импорт электрических автомобилей с 2022 года увеличился втрое, достигнув $4,6 миллиарда. Одной из причин этого роста стали льготные условия ввоза, которые делают электрокары более чем на 20% выгоднее, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Однако официальные автодилеры, такие как BMW, Ford, Volvo и Jaguar, выступают против продления этих льгот. Вопрос в том, сможет ли рынок выжить без них и кто на самом деле зарабатывает на продаже электромобилей?
Группа компаний Electri4ka недавно открыла свой второй автосалон в Днепре. Совладелец компании Александр Гавреш сообщил, что это первый премиальный салон, где представлены только автомобили стоимостью свыше $50 000. С момента продажи первого электрокара в 2020 году, компания увеличила объемы продаж до 300–500 машин в месяц и открыла три новых салона. Выручка за год выросла более чем вдвое, однако Гавреш не раскрыл финансовые показатели компании, так как их невозможно установить из реестров.


