В Киеве был проведен эксперимент по моделированию пешеходного перехода на станции метро “Университет”. Городские власти совместно с Национальной полицией Украины изучили влияние нового перехода на транспортный поток. Результаты показали, что переход не создает значительных изменений в трафике на бульваре Шевченко.
Заместитель председателя КГГА Константин Усов отметил, что власти готовы быстро обустроить регулируемый пешеходный переход, если эксперимент подтвердит свою эффективность. Он подчеркнул, что если эксперимент не даст положительных результатов, то все вернется на круги своя.
Специалисты Центра организации дорожного движения провели компьютерное моделирование транспортных и пешеходных потоков. По результатам моделирования, новый переход не создает проблем ни в утренний, ни в вечерний пик, и водители не ощущают значительных изменений.
Результаты моделирования:
Для водителей, движущихся по бульвару Тараса Шевченко в направлении центра города утром:
- Среднее время проезда увеличилось на 0,8 секунды (+0,2%).
- Средняя длина очереди перед перекрестками уменьшилась на 12,5 метров благодаря дозировке потока.
Для водителей, возвращающихся из центра города по бульвару Тараса Шевченко вечером:
- Среднее время проезда увеличилось на 8,7 секунды (+1,2%).
- Средняя длина очереди перед перекрестками уменьшилась на 26,7 метра (-7,3%).
Для пешеходов:
Безбарьерный путь от станции метро “Университет” до улицы Пирогова сократится на 500 метров, время в пути составит не менее 10 минут.
Синхронизация нового светофорного объекта обеспечит стабильное движение автотранспорта на бульваре Тараса Шевченко в режиме зеленой волны.
В холодное время года будут отремонтированы и готовы выехать на дороги 570 единиц спецтехники “Киевавтодора”.


